1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Песчанный заезд на участок

Тема в разделе "Въезд на участок, площадки для парковки и отдыха", создана пользователем Desh04, 04.04.23.

  1. Desh04
    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74

    Desh04

    Живу здесь

    Desh04

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74
    Песчанный заезд на участок
    Добрый день.
    Хотел в этом году сделать бетонный заезд на участок с бетонной площадкой, все дела, но так получилось, что крупные фуры должны приехать через 2 недели, при этом под ногами одна глина, с огромными колеями от машин. Фура точно сядет. А бетонную площадку за 2 недели не сделать. Пришла в голову мысль: трактором вырыть плодородный грунт (благо это всего 40см), в стороне вырыть яму поглубже и сделать небольшую канавку, чтобы вся вода уходила туда, а не стояла в этом котловане. Далее виброплитой пройти глину. Положить 150гр (или плотнее надо?) геотекстиля. И уложить 40см песка послойно вибрируя. Я по таким дорожкам пару месяцев ходил - вроде все прекрасно. Но вот вопрос, сойдет ли это за временную площадку? Долго ли прослужит? Как себя поведет под фурой, которая загружена строительными блоками? По логике все должно пройти хорошо, а летом можно бетонировать. А на практике пробовал кто?

    Опасение у меня лишь одно. Что туда попадут какие-нибудь семена\листики, глина и прочая органика, и это потом руками придется все искать и вытаскивать прежде чем заливать. Или чушь?
     
  2. Джордж1
    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    23.568
    Благодарности:
    5.783

    Джордж1

    Живу здесь

    Джордж1

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    23.568
    Благодарности:
    5.783
    Адрес:
    Иваново
    это бесполезно

    под тяжелую технику щебень нужен
     
  3. Desh04
    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74

    Desh04

    Живу здесь

    Desh04

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74
    А почему бесполезно? Выроем же не идеально. Трактор вообще все криво-косо сделает, потом совковой лопатой надо будет убирать излишки, но структура все равно где-то будет нарушена, где-то излишки не убрали. Я всегда делаю, жаль фото нет, но на глаз разница есть.

    В целом можно и щебнем, без разницы. Потом ведь можно прямо на щебень положить арматурную сетку и залить бетоном? Или какие-то работы надо проводить? Я на щебень никогда не заливал, может чего не знаю, зато видел у соседа. У него все дорожки и заезд были из щебня несколько лет. А в прошлом году он мигрантов нанял, те 3 дня убирали этот щебень весь, закидали песком, прошлись виброплитой и залили бетоном. Вот вопрос, а почему щебень убрали...под ним песок был провибрирован, да и сам щебень тоже провибрирован был плитой с самого начала, а потом еще сколько лет по нему ездили машины и люди ходили...
     
  4. Джордж1
    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    23.568
    Благодарности:
    5.783

    Джордж1

    Живу здесь

    Джордж1

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    23.568
    Благодарности:
    5.783
    Адрес:
    Иваново
    глину не уплотнишь

    пленку кинуть по бетону

    щебень дорогой - наверное в другое место ушел
     
  5. Desh04
    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74

    Desh04

    Живу здесь

    Desh04

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74
    @Джордж1, понял, благодарю! А по пирогу подскажете? Интересует следующее:
    1) Какой плотности геотекстить класть на самый низ на глину? 150гр хватит?
    2) Учитывая, что плодородный грунт всего 40см, т. е. котлован будет 40см высотой, и бетон сверху еще сантиметров 10, то какой какую прослойку песка внизу сделать? Песок в целях экономии щебня. Или даже спрошу так: какая минимальная толщина слоя щебня должна быть, чтобы несколько фур могли встать и разгрузиться? Естественно по очереди, а не сразу несколько вместе)
     
  6. Джордж1
    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    23.568
    Благодарности:
    5.783

    Джордж1

    Живу здесь

    Джордж1

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    23.568
    Благодарности:
    5.783
    Адрес:
    Иваново
    вот так сходу не подскажу

    конструкция дороги проектируется в комплексе - грунт, подушка, бетон
     
  7. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.201
    Благодарности:
    1.640

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.201
    Благодарности:
    1.640
    Адрес:
    Москва-Истра
    Если нужна времянка, то гуглите по словам "двуосная георешетка (геосетка)", которая плоская. Ровняете дорогу песком, стелите сверху геотекстиль, на него георешётку и насыпаете щебень. Разравниваете и можно трактором ездить. Главное, чтобы размеры щебня были больше, чем размер ячейки георешетки.
    Кстати, её потом можно использовать как подоснову для бетонной плиты.
     
  8. Desh04
    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74

    Desh04

    Живу здесь

    Desh04

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74
    Благодарю. Даже не слышал о такой. А как ее правильно выбрать? Какая толщина, какой шаг ячейки?
     
  9. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.201
    Благодарности:
    1.640

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.201
    Благодарности:
    1.640
    Адрес:
    Москва-Истра
    Ну какой вам нужен, такой и берите. Обычно используют 40х40. https://moscow.petrovich.ru/catalog/245637272/
    Но лучше пошарить в интернете и почитать про свойства. В "Петровиче" она продаётся 2-метровой ширины, это не слишком удобно, потому как укладывать её придётся внахлёст с перекрытием, то есть два рулона рядом дадут не 4 метра в ширину, а 3,6. Поищите 4-метровую от производителя. Они и проконсультируют.
     
  10. Desh04
    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74

    Desh04

    Живу здесь

    Desh04

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74
    А я вот начал читать, только в упор не понял. Тут же на форумхаусе люди пишут, мол она 40% щебня экономит. Под каким углом я на нее не смотрю - не понимаю: КАК?!) На ютюбе увидел видео как дорогу с ней делают, вроде все как обычно, только почему-то они там геотекстиль не клали, а прямо на несущий грунт вывалили песок, разравняли, проложили геосетку и сверху щебень. Не совсем понимаю роль геосетки в этом пироге и отсутствие геотекстиля...
     
  11. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.201
    Благодарности:
    1.640

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.201
    Благодарности:
    1.640
    Адрес:
    Москва-Истра
    Щебень попадает в ячейки сетки и "расклинивается" в них. Можно и без геотекстиля, просто щебень тогда должен быть однородным, чтобы не проваливался через ячейки. Когда машина проезжает по такой дороге, то геосетка пружинит и не даёт образовываться колейности.
     
  12. Alex9999
    Регистрация:
    02.05.11
    Сообщения:
    2.163
    Благодарности:
    8.153

    Alex9999

    Живу здесь

    Alex9999

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.11
    Сообщения:
    2.163
    Благодарности:
    8.153
    Адрес:
    Полевской
    Геотекстиль (200+) исполняет функции и арматуры и распределения нагрузки.
    Если делать без него то желательно начинать со слоя 0-500, затем 0-200, потом 0-100, далее 0-40, сверху 5-20 и потом слой гранитного отсева. Такая структура выдержит и грузовики и даже посадку лёгкого самолета.
    С геотекстилем можно перейти сразу к последним слоям - щебень 5-20 и сверху отсев. Выходит таки нереальная экономия... ибо образуется условная плита активно перераспределяющая нагрузку - что защищает от локальной деформации грунта (колеи) На форуме есть много тем где люди успешно сделали подъезд таким образом.
    Аналогичного эффекта можно добиться уложив на грунт первый слой наполнителя запакованный в обычные полипропиленовые мешки.
    Геосетка/георешетка образует аналогичную структуру (именно по этому тут используется щебень с размером больше ячейки - 1 ячейка + 1 камушек в роли затычки образуют аналогичную псевдоплиту. Сверху защитный слой.
    Выбираете из 2 вариантов более дешевый и доступный - и реализуете. Плодородку нет актуальной необходимости снимать - чисто для соблюдения высотных отметок в конечном результате, оба варианта вполне себе стелют прямо на ПРС.
    Заливать бетоном то же нет никакой насущной необходимости кроме эстетики - прочность финишного слоя из отсева более чем достаточная для бытовой эксплуатации. Для красоты можете после окончания стройки выложить плиткой/брусчаткой/пластушкой
     
  13. Desh04
    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74

    Desh04

    Живу здесь

    Desh04

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    512
    Благодарности:
    74
    А не будет такого, что в ней что-то догниет, образуются полости?

    Спасибо за ответ, очень полезный. Один вопрос остался. Допустим кладем на грунт геотекстиль, дальше на него песок. Хорошенько трамбуем виброплитой. После чего надо добавить щебень (кое где подразумеваю такой пирог из-за экономии щебня), то на уплотненный песок надо укладывать геотекстиль? Или щебень в такой никогда не провалится? По логике вроде не должен, песку некуда будет деваться же. Но вдруг я чего-то не понимаю...
     
  14. Alex9999
    Регистрация:
    02.05.11
    Сообщения:
    2.163
    Благодарности:
    8.153

    Alex9999

    Живу здесь

    Alex9999

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.11
    Сообщения:
    2.163
    Благодарности:
    8.153
    Адрес:
    Полевской
    Если у вас там не закопаны целиковые деревья - то нет, в среднестатистическом грунте столько органики нет чтоб образовалась яма.
    Если снимете дерн под дорогу - вы уберете из почвы наверное 90% органики - плюсом кроме подстраховки просадки перегнивший дерн это отличная земля для растюшек.
    Из того что отложилось: на ГТ сыпем песок - это защитный слой, затем трамбуем щебень.
    Но за подробностями лучше обратится к первоисточнику - поройтесь на форуме, найдете много пользователей, а может и автора...
     
  15. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    263

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    Москва
    Автору уже поздно,
    но на тему "песочного" въезда есть практический опыт:

    на утрамбованный песок и вторичный щебень (готовый и эксплуатировавшийся въезд) - было просыпано много песка. а поскольку поверхность щебня уже не была ровной - Экскаватор-погрузчик аккуратно сгрести песок не смог. осталась дорога, присыпанная нетрамбованным песком. на глаз - от 5 до 15см...
    кроме того - есть небольшой уклон (подъём)..

    надо было завезти 2 фуры керам. блоков (заним ходом)..
    результат (за вычетом мата) таков:
    фура - техника исключительно шоссейная.
    при заезде на песок - колеса полуприцепа нагребают перед собой волну песка. может всего 2-3 сантиметра - но на каждом колесе на трёх осях. в итоге - чтобы эти волны переехать должен (одновременно) приподняться весь прицеп с грузом, что слишком непросто (учитывая что колёса в полуприцепе - не ведущие).. типа как под колёса упоры подложили - а тягач толкает в них тележку.

    при наличии ещё и небольшого уклона в горку, в моём случае - это привело к тому, что стали прокручиватья и зарываться ведущие колёса тягача. и когда одно колесо отрыло достаточно, чтобы потерять сцепление (ещё и приседая на низко-посаженные баки) - фура встала насовсем.
    вобщем - разгружали частично, потом дёргали. потом фура заехала ещё раз поглубже, разгрузили целиком - и второй раз тоже дёргали, чтобы выехать.

    т. е. шоссейные фуры с полуприцепами и песок - в принципе, мало совместимые вещи.
    но и обычный манипулятор туда не смог заехать - не попал в укатанную колею.
    манипулятор-камаз (не вездеход) - заехать смог. но пока он сам туда-сюда не укатал этот песок - и он испытывал затруднения в движении.