От 16го года внедорожников уже практически нет... если буджет позволяет, то конечно Джимни. если бюджетно то Нива однозначно рулит всегда. хотя год выпуска малозначимый фактор. я бы поискал СГВ второго поколения (заканчивались наверно в 14году) с небольшим пробегом.
Я пока остановился на Дастере. Джимни хорош, но мне не очень подходит, мне для моих зачад не нужны его экстравнедорожные качества на фоне его недостатков.
Вопрос в том, сколько из Ваших полутора километров реально требуют полного привода, и какая получится реальная скорость, если сосед ещё не протоптал колею. Ресурс вискомуфты (до перегрева) - считанные минуты. Пишут про 10 минут. https://club-renault-duster.ru/threads/skolko-mozhet-rabotat-mufta-v-rezhime-4wd-lock-v-grjazi-do-peregreva-pri.13571/ "километра 2 в серьезных говнах дастер не проедет" Высказаться имею право, поскольку всю Литву вдоль и поперёк на Ниве проезжал неоднократно. А когда-то давно честно заработал в Каунасе первые, ещё тёплые литы, и премией был музей Чюрлёниса в час ночи
Здравствуйте! Спасибо большое за комментарий! Я немного уже поизучал вопрос, и сделал для себя вывод, что этой проблемы во-первых, не существует, во-вторых - что она ко мне не применима. По поводу муфты - вот тут в видео "рассказывается" о ее нюансах: Но в целом, дорога у меня нормальная, без экстремальности в принципе, я подозреваю, что пробуксовок будет минимальное количество.
Я за Дастер. Всю жизнь ездил на классических Нивах, сейчас купил Нива-Тревел - при всей "современности" это всё-таки аскетичный авто. Жалею что в январе 22-го не взял Дастер.
Дастер на дизеле 1,5 и ручке. У него хорошая геометрическая проходимость, выносливая муфта и непроблемная ходовка. При наличии более-менее адекватных навыкков офф-роуда он может достаточно много за сравнительно небольшие деньги. При регулярном движении по бездору, при прочих равных, в 90% случаев залог успеха это резина. При регулярном движении по мокрым полям Хонда CR-V на мудовых колёсах будет застревать реже чем Гелик с тремя блоками на шоссейной резине. Ну и опять таки, при регулярном движении по бездору, если он не совсем лайтовый, любой жып будет застревать, больше или меньше. И в жтом случае совсем не лишне воткнуть лебёдку, чтобы меньше копать и реже ходить за трактором. З. Ы. А если нужен вариант только доскакать по полю несколько км, без претензий к комфорту за минимальные деньги, то можно найти сильно поезженный Уаз 469. Главное чтоб не совсем гнилой.
Ссылка на форум диванных теоретиков. Рекомендую найти форум, где участники реально катают Дастер по бездорожью. Из личного общения и видео с покатушек не помню ни разу жалоб на отключение муфты Дастера. Она там применена от Мурано, и нагрузки более легкого и менее мощного Дастера переваривает с большим запасом
Недорогой "европы" то немного. Дуст уже называли. Может Skoda Kodiaq I подойдет под ваше бездорожье? А может и переносной лебедки хватит. Всяко дешевле (и по содержанию) чем авто которым пользуются пять раз в год.
Есть даже не форум, а чат Дастероводов в телеграме при форуме Очень приятное, компетентное и опытное сообщество.