1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 1

Безродные китайские двухтактные бензогенераторы -2

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем BMich, 23.06.19.

  1. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Можно. А если сгорит от перегруза, потому что китайсам поверили на слово про 800Вт - наденете обратно:hndshk:
     
  2. Kiriamba
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.096
    Благодарности:
    366

    Kiriamba

    Живу здесь

    Kiriamba

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.096
    Благодарности:
    366
    предохранитель в нем видимо стоит на 500 ватт потому что все даже 650 от отключается.
    и я на него котел когда подключал 150- ватт он тоже спустя 20 минут вырубался (предохранитель)
    может какой то более надежный на него поставить ?
     
  3. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Обычный автомат на 4А и всего делов...

    Если его разобрать и почистить контакт от гари, то он перестанет искрить в душе, и отключаться от искрового нагрева при любом токе.
     
  4. Kiriamba
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.096
    Благодарности:
    366

    Kiriamba

    Живу здесь

    Kiriamba

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.096
    Благодарности:
    366
    @john kerry, ну душу не понял ? он не искрит, у меня же он новый, он с новья выключается даже если ему давать нагрузку 200 ватт, короче я предохранитель убрал. без него потестирую с нагрузкой 600-700 ватт
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    А как вы увидите, если термоконтакт внутрях? ;)
     
  6. a-l-e-x02
    Регистрация:
    28.05.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    a-l-e-x02

    Участник

    a-l-e-x02

    Участник

    Регистрация:
    28.05.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Продолжение истории о "Звезде Австрии" Stern Austria с заклинившим центробежным регулятором.
    Всё-таки я генератор вчера разобрал и собрал. Самым проблемным оказалось отсоединить ротор от коленвала... ничего у меня не вышло. Но при помощи швагра-моториста это удалось сделать. Технология оказалась простой. Он держал полуразобранный генератор без крышки генераторной части вниз двиглом, болт-стяжка при этом был выкручен так, чтобы был зазор в 2-3 мм до вала статора. Ну а я врезал пару раз аккурат по центру болта... и конусное крепление стало потиху расходится! Ну а дальше чуток болт ещё выкрутили, опять шмякнул, и так - до победного отваливания движка вниз, на стол. :).
    Швагер сказал - весь секрет в том, что нужно закручивать болт чем глубже, иначе можно повредить резьбу. Ну, нежели это произойдёт, то тоже ничего страшного, - при помощи метчика и лерки M8/1.25 это дело легкопоправимое... на крайняк болту замену найти легко, с валом всё похуже, но тоже как бы не ужас-ужас.

    Что было обнаружено после располовинивания движка.
    1. Обводная муфта застряла намертво, не на своём месте (прорезь была не на торчащей стоечке, по которой эта муфта должна ездить в направлении, перпендикулярном валу).
    2. Грузики лежали, а не подпирали муфту снизу.

    Почему так случилось? Всё просто, в этом генераторе вал двигается туда-сюда на центральном подшипнике. Вот, наверное, в процессе разборки и т. п. вал уехал в сторону генератора, и центробежник развалился-провернулся. Надо сказать, что если бы я ранее видел толком, как всё должно быть в нём, то шанс его собрать и всё поставить на место БЕЗ РАЗБОРКИ хоть небольшой, но был... но лучше было всё увидеть.

    После чистки всего и вся в механизме центробежника и лёгкой полировки вала в том месте, где муфта ползает по нему, всё было заново собрано, с применением спец-авто-гермета (спасибо швагру!) :)

    Напомню, - поршневые кольца вброшены были новые взамен расколотых при извлечении ржавых из ЦПГ. Поэтому "как бы обкатка", и масло 1:30 в бензине. После сборки гены он радостно хрюкнул и ... завёлся, сам аккуратно сбросил тягой, приводимой центробежником, обороты до минимума, аж заглох. Пришлось подкрутить временно (до приработки колец) винт ХХ на карбе, чтобы генератор не глох. Пришлось ещё и поиграться для этого ручкой "подсоса". Ну и винт качества выкрутить на 2-3 оборота от полностью закрученного. "Геныч" в процессе работы (без нагрузки) стал на глазах "оживать" и минут через 40 работы подошедший швагер сказал "а что, ОТЛИЧНО работает"... к этому времени я уже даже осмелился врубить генератору 400-ваттный старенький советский фен жены... и он его стал тянуть.
    Генератор дымит выше нормы, но - работает! И регулирует!
    В итоге - генератор проработал вчера часа 1.5 так точно, подключал к нему тестер стрелочный (а то тот, который на борту, болтается иногда и ничего не понятно). Напруга нормальная, даже при подключенном фене - 220 накрутилось легко, после выключения фена - бросок до 260 где-то и возврат к 220в. При обратном включении - приседание, но восстановление оборотов до выдачи 220в.
    Но это всё ещё обкатка... серьёзно пока ещё не регулировал, но думаю, что получится отрегулировать на "безбросковую" работу при нагрузке 100-400вт, - а большего и желать не нужно (предназначен для работы "на природе" для обеспечения электричеством сборищ 20-30 человек).
     
  7. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    facepalm.gif
    А гранаты там, или динамута не нашлось? ;)
    Ну что ж вы так... Долбаните энтому мотористу пару раз между глаз:mad:

    Опосля выкручивания стяжного болта 8ки, в сам ротор закручивается 10ка или 12ка, и выдавливает вал из ротора. Усё придумано до вас:hello:
    Дык если не хотите бросков, то зачем:
    :faq:

    Крутите пружину регулятора, а энтот винт для настоящего ХХ, в 1000 обормотов, а не 3000. Выкручивайте его обратно, прижимая дроссель пальцем супротив регулятора, пока не будут самые низкие устойчивые обормоты.
     
  8. a-l-e-x02
    Регистрация:
    28.05.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    a-l-e-x02

    Участник

    a-l-e-x02

    Участник

    Регистрация:
    28.05.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Ох ты ж блин! Спасибо! В следующий раз (тьфу-тьфу-тьфу) попробую и так. Что-то я такого метода нигде не вычитал. Там внутри ротора резьба М10 есть, получается?
    Ну, моторист об этом знать не должен был, он больше по большим дизелям да по топливному оборудованию к ним... :)
    А то на видео по разборке вьетнамцами-японцами они и вовсе резиновой киянкой боковыми ударами по подшипнику ротора вал отсоединяют... :)

    john kerry, я Вашу рекомендацию о таком выставлении винта ХХ (для 1000 оборотов) читал уже по форуму неоднократно. Но эта рекомендация слегка противоречит уже опробованному многими методу регулировки, предложенной Алёшиным Николаем (тоже неоднократно).
    По этому методу винт ХХ настраивается на 220в при нагрузке в 60Вт. Цитата:
    "
    Пишу как настраивал.
    1) Заводим, прогреваем.
    2) Закручиваем винт количества до отказа и отворачиваем назад на оборот
    3) Закручиваем винт что под баком до конца (может заглохнуть)
    4) Если заглох - завинчиваем винт ХХ (тот что открывает заслонку) до момента устойчивого тарахтения
    5) Вешаем минимальную планируемую нагрузку (у меня это 60 Вт лампочка, но меньше 40 не советую вешать - он это не заметит, и больше 100Вт тоже нельзя - перегазует) - лампочка гореть не будет сейчас
    6) Прижимаем рычаг заслонки к болту ХХ и закручиваем его до появления 220 В на вольтметре (я поставил 240 у себя)
    7) Отключаем нагрузку - напряга подскочит до 250-280 В. Включение нагрузки должно вернуть напряжение в норму.
    8) Подключаем максимальную нагрузку (обороты упадут) и винтом по баком выводим напряжение до 220 В
    (если не получается или сильно натужно идет - возвращаемся к пункту 2 только отворачиваем еще на 1/4 оборота винт количества и повторяем все заново до тех пор пока не будет оптимально)
    9) Отключаем нагрузку - должен показывать тоже что и в пункте 7.
    10) Дальше испытываем на разных нагрузках - должен показывать тоже напряжение что и в пункте 8.

    Я так настраивал для результата "немигания" 60Вт лампочки в первую очередь, но сейчас использую его для всего -
    нравится мне двушник - легкий и маленький - легко таскать (по сравнению с 4-х тактником на 1,2 кВт). Последний раз перегрузил его на 500 Вт - ничего с ним не стало, только бак бензина сожрал за 2 часа вместо обычных 4-5...

    Смысл такой: закручиваем винт под баком чтобы обороты упали до минимума (напряги не будет),
    потом закручиваем винт на карбе что под углов внутрь идет полностью и открываем на 1/2 оборота.
    Включаем лампочку 100 или 60 Вт (смотря какая нагрузка минимальная будет), и винтом
    хх настраиваем обороты пока не будет 220 В (ВМЕСТЕ С ЛАМПОЧКОЙ - это балласт).
    Потом включаем желаемую максимальную нагрузку (не моторы:um:) и винтом под баком выставляем 220 В.
    Если не выставляется - повторяем все заново только с условием открытия винта на карбе еще на 1/4 оборота.
    Только при такой настройке лампочка должна быть всегда - без нее будет вольт 280-300:hello:"

    Я к чему это... У меня есть ещё генератор-кубик Hutet 950. Он настроен по методике Николая (спасибо ему!) и претензий к нему уже несколько лет не имеется. Выдаёт свои 200-400 Вт (работает постоянно с нагрузочной 65-кой в балласте на природе) и напряжение на выходе у него почти не колеблется, не глохнет все ночи. Свеча у него красиво-коричневая, т. е. смесь нормальная. Единственное, что слегка иногда затруднён пуск, но решается это обычно: а) выкручиванием свечи б) продувкой дерганием раз 5-10 в) закручиванием свечи.

    Но вернёмся к новоиспечённой "Звезде Австрии"... У этого кубика обнаружена очень неприятная особенность. После заводки и даже после прогрева без нагрузки или с малой нагрузкой (лампочка 60 вт) обороты у него "колбасит", причём в очень большом диапазоне. По звуку всё это напоминает звук авто, которое пытается выехать из грязи "враскачку". :)
    Винт количества на процесс автоколебаний почти не влияет.
    Помогает только некоторое прикрытие подсоса. После полного прогрева диапазон колебаний вроде устаканивается, стрелка тестера колеблется в районе 210-240в (при нагрузке 60 вт) и 220-230в (при нагрузке в 460вт). Моя цель при этом - добиться устойчивой работы при 60-200вт нагрузки.
    Обратил внимание, что при попытке глушения краником амплитуда автоколебаний резко увеличивается (причём быстро, через минуту после закрытия краника). Обычно после прикрытия крана (на другом генераторе) приходится минуты 3-4 ждать, чтобы генератор заметил это прикрытие. Это наводит на мысль, что бензина движку не хватает (нужно будет вывернуть кран и почистить фильтр...). Или стоит лезть в карбюратор (но он мною вроде как был прочищен ранее везде, где нашёл жиклёры и мелкие отверствия)?
    Сценарий "раскачки" такой:
    - движок наращивает обороты;
    - центробежник их снижает до уровня ХХ (до выставленых минимальных оборотов);
    - после снижения оборотов (с перебором!) движок почти глохнет, пружина открывает заслонку, центробежник это позволяет сделать;
    - после разгона движка (опять с перебором!) центробежник опять пытается снизить обороты до ХХ.
    - процесс повторяется, причём при закрытом кране - с нарастающей амплитудой, напряжение по стрелочному тестеру колеблется вначале от 200в до 250в (что ещё допустимо и терпимо), но дальше - от 180в и до 300в (что уже совсем нехорошо и может привести к выгоранию-перегоранию всего и вся подключенного).
    Поэтому становится актуальным слежение за уровнем бензина в баке (а это легко упустить). Когда он закончится, может быть БЕДА (в случае, если подключена малая нагрузка. На бОльшей нагрузке ещё не успел проследить, есть раскачка или нет.

    Так вот я собираюсь попробовать отрегулировать обороты ХХ всё-таки на 220-240в. Возможно, это не будет приводить к такой вот "раскачке" (не будет "перебора" сброса оборотов)... Есть у кого-либо рекомендации или советы по этому поводу?
     
  9. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Тут должны были вычитать. Более того, я не вспомнил про масло, раз уж вы на попа гену поставили. Оно заливается перед закручиванием, и большой болт даже не касается вала движка, маслом распирает ротор и выдавливает вал, типо того...
    А то! Проверьте. Вы и счас открутить стяжной могете, ничего не случится, и поискать резьбу на роторе...
    Качества. Наклонный такой. Количества - у дроссельного рычага, ХХ, который тут обозван. ХХ - 1000обормотов.
    Энто аналог прижатия пальцем, так тоже можно.
    Совершенно верно. На 1000об. Либо откручиваем ишшо винт качества.
    Вопщем правило регулировки карба - качества как можно больше, количества - как можно меньше.

    Остальныя пункты с 5го шаманство какое-то. У мну кубик прекрасно работает без энтого колдовства. И прекрасно держит 800Вт, и отскакивает без перегазовок при сбросе нагрузки.
    Зачем товарищч Алёшин спутал тёплое с мягким - непонятно, и я его осуждам!
    Достатошно правильно расположить рычаг регулятора на штоке, и реакция обеспечена во всём диапазоне мощностей. А вы правильно оный рычаг закрепили?
    Да, бенза не хватат. Либо из-за поплавка, занижающего уровень, либо забиты переходныя отверстия карба, и прикрывающийся дроссель опосля потери ГДС ничего из переходных для себя не достаёт, и движок теряет мощу и обормоты, с соответствующим открытием дросселя до сработки ГДС, без нагрузки избытошного, с превышением обормотов и повторения прикрытия.
     
  10. a-l-e-x02
    Регистрация:
    28.05.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    a-l-e-x02

    Участник

    a-l-e-x02

    Участник

    Регистрация:
    28.05.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    "Век живи, век учись!". Ну что ж, буду знать... Про масло где-то читал, но не понял. Ещё вроде на паклю здорового болта для увеличения "компрессии" наматывают... или "фумку".

    Рычаг закреплял так: 1. Широкой отвёрткой шток центробежника прижимал против часовой стрелки (к основанию подшипника коленвала) 2. Рычаг регулятора выставляла пружина основная так, чтобы был максимальный "газ" 3. Придерживал всё в этом положении и закручивал (зажимал) рычаг на штоке гайкой "на 10" возле штока.
    Надеюсь, всё правильно? :) Что центробежник не "газует", а наоборот, при раскрутке скидывает обороты, - это уже я понял.
    Но рычаг как-то некрасиво выглядит у меня на "хвосте", там, где тяга карба крепится, прямым углом в месте закрепления тяги там и не пахнет. Или кто-то выровнял, или китайцы так задумали... Вот думаю, может выгнуть, чтобы всё было параллельно-перпендикулярно, а то я на фото посмотрел в форуме, так у людей "всё как у людей" :) Пружинка есть, тяга идёт внутри её. Даже и при таком угле всё "гуляет" в процессе ручной проверки "полный газ - ХХ" очень даже свободно... может, даже, - СЛИШКОМ свободно :), но не люфтит... и хоть это уже хорошо.

    Спасибо за разъяснения. Ну что ж, буду чистить... вдобавок и фильтр в баке ещё почищу. Поплавок вроде как горизонтально стоит, а вот карбюратор я чистил только медными лужёными проволочками из многожильного провода (скручивая необходимое количество в "ёршики") и без применения какой-либо химии... Может, слабовато вычистил. Пройдусь ещё дополнительно ацетончиком или ещё какой дрянью для карбов... да и есть у меня карбюратор вообще-то запасной, почти новый, вначале поменяю и сравню. :)
    Ну и бенза я залил может маловато для проверки, 1 литр всего в сухой бак... (остатки бяки слил из бака, через кран).
     
  11. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Вот-вот!
    При условии, что один из грузов не упал и не заклинил лапки штока;) Помешав отвёртке повернуть до конца супротив часовой стрелки.
    Должен вонять прямым углом, ибо вертикальный участок угла является шарниром вращения тяги дросселя и рычага регулятора, и заедания там недопустимы.
    Энто не важно, потому как высота подпора бенза всё одно какая есть, а расход - с гулькин хрен. Проверить проще некуда - открутите дренажную пробку у карба и по интенсивности выливания увидите, чистить бак, или нет. Также вместо оной пробки могете закрутить штуцер с прозрачным шлангом на предмет визуального контроля уровня при работе, дабы знать, затоплен жиклёр топливный, или насухую бывает...
     
  12. a-l-e-x02
    Регистрация:
    28.05.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    a-l-e-x02

    Участник

    a-l-e-x02

    Участник

    Регистрация:
    28.05.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Чуток помучился c подгибанием рычага и сделал всё параллельно-перпендикулярно во всех плоскостях... :) После этого заново всё отрегулировал, открутив и зажав этот рычаг на штоке центробежника.
    Ну и всё это производил на достанном из закромов карбюраторе, валявшемся в пакетике целлофановом уже года 3-4 в шкафу гаража :). Почистил-помыл этот карбюратор (больше - для очистки совести), удивился при разборке, что у него несъёмный запрессованный боковой жиклёр на вертикальной трубке, уходящей в поплавковую камеру (в отличие от снятого). А ещё игла какая-то резиновая на хвосте и она висит захватиками на лапке поплавка, а не просто прижимается... :faq: Но работает всё нормально, ну да и ладно.
    У генератора на "новом" старом карбе перестала при малой нагрузке плавать частота (и напряжение). Стрелка на тестере стоит почти как вкопанная (без нагрузки чуток елозит на вольт 5 в амплитуде). Что удивительно, перестала болтаться, как "карандаш в стакане" и стала нормально показывать стрелка "бортового" вольтметра генератора, хотя ничего ему не делал. Генератор перестал так сильно дымить.
    При переключении с нулевой нагрузки на 400Вт ненадолго приседает напряжение и восстанавливается. Ну, и наоборот, при сбросе 400 Вт до нуля (а тем более - с 460Вт до 60 Вт) тоже всё неплохо, напряжение колеблется от 225 на холостых до 200-245в при любых переключениях нагрузки. Стрелка на пределе "250в" у тестера ни разу не зашкалила. :victory:
    Единственное, что не совсем устраивает, - так это то, что при окончании топлива (имитировал закрытием крана) после устойчивой работы в 2 минуты начинает колбасить напряжение, но больше 260-270в в пиках не наблюдалось, да и "колбашение" это длится всего 1 минуту максимум (по нарастающей, в конце - от 150в до 270в). После этого генератор глохнет. За это время ничего особо сжечь не успеет, да и напряжение почти в пределах допустимой нормы.
    Вот думаю, что нужно попробовать ещё выкрутить винт ХХ даже не до устойчивых оборотов (1000 об/мин пока что этой поршневой неприработанной и не снилось :)), а даже до момента, когда движок глохнет. Да-да, прижимая "педаль газа" до минимума... :) Тогда при начале "колбашения" быстрее вырубится генератор, да и всё. Что могут быть проблемы с заводкой (когда резко сбрасывается "газ" сразу после заводки), - это понятно... но золотую середину может и найду.
    Ну и ещё по звонкости работы глушителя мне кажется, что он почти новый и слишком чистенький пока что, вот и поэтому тоже могут такие колебания происходить...
    Так что... можно сказать, что борьба моя с Генычем практически завершена (понимаю, что временно, до начала эксплуатации и до окончания обкатки). Сейчас чешу репу... "ЗАЧЕМ мне 2 генератора, если и один работал ну 100 часов в год от силы?". Взял "на запчасти", называется... :|:
    Спасибо всем откликнувшимся, в первую очередь - john kerry! :hello:
     
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Если из-за топливного расколбаса - то не стоит. Проще поставить отсекающую релюшку по напруге и частоте там, и как тока лепестричество пропадёт - бежать доливать. Кстати, релюшка и зажиганье могет выключить при начале расколбаса.
     
  14. vas-242
    Регистрация:
    17.10.23
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    vas-242

    Участник

    vas-242

    Участник

    Регистрация:
    17.10.23
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Вопрос: варится ли аргоном корпус (силумин?) и не отвалится ли потом от вибрации? Менял на кубике диоды на роторе, и при сборке лопнуло ухо со стороны прибора. И ещё- как центруется ротор на конусе при сборке, а то у меня впечатление, что он погнут.
     
  15. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    24.542
    Благодарности:
    12.322
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Дык на то и конус, чтоп центрировать не надо было:)] Сам отцентрируется. А ежели вал движка погнут - ну то сразу можно было заметить при прошлых включениях. Так что скорей статор криво поставлен - вот его центрировать как-то надо...