1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Tecumseh 8 л. с. - обрыв шатуна

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем rikitiki345, 20.03.24.

  1. rikitiki345
    Регистрация:
    28.01.24
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4

    rikitiki345

    Участник

    rikitiki345

    Участник

    Регистрация:
    28.01.24
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4
    Tecumseh 8 л. с. - обрыв шатуна
    Друзья, нужен ваш совет.
    Предыстория такая: купил задешево неработающий движок LH318SA внешне в прекрасном состоянии, но с непроворачивающимся валом. Планирую его переставить на свой MTD M61 вместо
    5,5 л. с. SnowThorx 55. Разборка выявила оторваный шатун и частично разбитый центробежный регулятор. Причина понятна - масляное голодание, вызваное незакрытым бензокраном и не закрывшейся иглой в карбюраторе, далее топливо попало в картер двигателя через клапан и кольца цилиндра. Шатун и регулятор я уже заказал через своего друга в Атланте, пришлет с оказией.
    Теперь вопрос - на шатуне привинчен т. н. oil dipper, т. е. плоский треугольный кусочек металла, который черпает масло снизу картера и закидывает на коленвал, шатун и распредвал. Вопрос - может стоит сделать из нержавейки этот черпак пошире/полиннее (понятно чтобы не цеплял ни за что внутри) чтобы большее количество масла закидывалось наверх за один ход поршня? Буду признателен за мнение знатоков и специалистов сервисменов.
     
  2. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.388
    Благодарности:
    8.365

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.388
    Благодарности:
    8.365
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    я не знаток и не спец... но думаю, что не стОит этого делать по двум причинам:
    1. самоделка может отвалиться
    2. на высоких оборотах в прохладную погоду она закидает всё масло в верх, и черпать будет нечего
     
  3. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    11.185
    Благодарности:
    15.463

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    11.185
    Благодарности:
    15.463
    Адрес:
    Москва
    а я примитивно * думаю - что при обрыве шатуна - имеет место и повреждение шатунной шейки кв.= замена шатуна - не надолго...прочее - вторично...
     
  4. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    29.280
    Благодарности:
    60.534

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    29.280
    Благодарности:
    60.534
    Адрес:
    МО
    Изначально решение не верное. Если вышел из строя Торкс, который по сути - Зонгшен, я бы его восстановил. Или купил новый Зонгшен /Лонсин/Рато/Вейму.
    Текумси неплохие двигатели, но в данном случае Вы приобрели проблему. Восстанавливать заклинивший двигатель - это и дорого, и бессмысленно. Нового двигателя из него не получится, а поменять придётся оч много деталей, которые есть только на Амазоне или Ебее и стоят оч не дёшево.
    Продавший Вам этот двигатель человек - поступил мудро. Избавьтесь от него и Торкса, и купите нормального зимнего китайца.
     
  5. rikitiki345
    Регистрация:
    28.01.24
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4

    rikitiki345

    Участник

    rikitiki345

    Участник

    Регистрация:
    28.01.24
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4
    1. Ну это вряд ли, отвалится только вместе с болтом
    2. А вот об этом я не подумал, да, есть такая вероятность. Спасибо

    Повреждения точно нет, овала нет, следы алюминия от шатуна я снял с помощью щелочи (Крот) поверхность шейки абсолютно гладкая, даже шлифовать вряд ли нужно, спасибо.

    1. Торкс отлично работает, просто хотел заменить на более мощный движок.
    2. Насчет поменять очень много деталей, это каких например? ну кроме шатуна и регулятора. Сразу
    предвосхищу ваш следующий комментарий - поршень, поршневой палец, кольца, хон, коленвал,
    распредвал и компенсатор без признаков износа. Сальники возможно?
    3. Насчет очень недешево- шатун 20 долларов и регулятор 8 долларов это дорого?
    4. ...Восстанавливать заклинивший двигатель - это и дорого, и бессмысленно. Нового двигателя из него не
    получится... - это из личного опыта утверждаете? или просто исходя из сложившегося здесь
    общепринятого мнения? Поищите на ютубе: tecumseh total rebuilt или tecumseh connecting rod repair,
    откроете для себя много интересного.
    5. Ваше мнение насчет что продать и что купить очень ценно:)
     
  6. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    11.185
    Благодарности:
    15.463

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    11.185
    Благодарности:
    15.463
    Адрес:
    Москва
    Зачем что то искать. сам пользователь оного. их выпуск прекратился если не ошибаюсь в 2007г. когда их бриггс сожрал. а мотор реально хороший. но увы ничего вечного нет.
     
  7. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    29.280
    Благодарности:
    60.534

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    29.280
    Благодарности:
    60.534
    Адрес:
    МО
    Кот в мешке всегда должен быть подвергнут полной разборке и дефектовке, если речь идёт о восстановлении.
    Мне б/у Текумси уже не интересен, тем более после обрыва, это старый двигатель, отслуживший свое. Естественно, это только моё мнение, основанное на моем опыте и мне, мил человек, ютуб не нужен... :) Удачи.
     
  8. rikitiki345
    Регистрация:
    28.01.24
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4

    rikitiki345

    Участник

    rikitiki345

    Участник

    Регистрация:
    28.01.24
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4
    Вот ключевое: двигатель реально хороший, да и самому интересно попытаться восстановить. Тем более, что снегоуборщик не обездвижен и Торкс на нем вполне себе работает. Спасибо!
     
  9. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Хорошо, что нет необходимости торопиться. Значит в любом случае свое вернёте либо тушкой в металлолом либо хорошим агрегатом.
     
  10. rikitiki345
    Регистрация:
    28.01.24
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4

    rikitiki345

    Участник

    rikitiki345

    Участник

    Регистрация:
    28.01.24
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4
    Ну да, так и есть. Запчастей только надо дождаться из штатов, да собрать всё не торопясь. Если получится, то Торкс для дровокола приспособлю, а Текамси на снежике еще поработает. Спасибо.

    Если кому интересно, как удалить остатки аллюминия с шейки коленвала не повредив поверхность, задавайте вопросы.
     
  11. rikitiki345
    Регистрация:
    28.01.24
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4

    rikitiki345

    Участник

    rikitiki345

    Участник

    Регистрация:
    28.01.24
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4
    И вопрос специалистам - какой зазор должен быть между шатуном и шейкой коленвала? Перерыл массу технических мануалов, но не нашел
     
  12. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    11.185
    Благодарности:
    15.463

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    11.185
    Благодарности:
    15.463
    Адрес:
    Москва
    и что вам эта инф. даст ? замерьте шейку. скорее всего размер уже нашли. и шатун. все равно ничего изменить не сможете .
     
  13. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.388
    Благодарности:
    8.365

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.388
    Благодарности:
    8.365
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    перебирал в молодости с профессиональным мотористом ковровский двигатель ЗИД-4,5 ...
    у него бугель шатуна регулируется "портянками", тонкими медными листочками, их по нескольку штук под каждым болтом... и вот момент регулировки там достаточно прост - портянки убираются по одной с каждой стороны, пока бугель не зажмёт шейку коленвала... как только зажало, снова добавляют по 1 штуке на каждую сторону... и готово
     
  14. shirsh78
    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    250

    shirsh78

    Живу здесь

    shirsh78

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Саратов
    Норма 3-5,5 сотки, десятка уже замена. Если нутромера нет, колхозный метод (но вполне рабочий) ставишь новый шатун на колено, сжимаеш шатун рукой в кулаке, колено висит в воздухе и резкими ударами по кулаку ладонью другой руки... Если слышен металлический стук, колено на выброс.
     
  15. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.654
    Благодарности:
    11.798

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.654
    Благодарности:
    11.798
    Адрес:
    Мытищи
    Как ваши успехи с переборкой? Закончили работы, опробовали двигатель?