1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Отчет о Huter SGC 8100 C (гусеничный)

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Starcon, 17.01.18.

  1. Starcon
    Регистрация:
    09.11.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    20

    Starcon

    Участник

    Starcon

    Участник

    Регистрация:
    09.11.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    20
    Отчет о Huter SGC 8100 C (гусеничный)
    Выбор

    Аппарат был куплен в сентябре 2017 г в Эльдорадо за 62500 руб (по акции). До этого почти полгода присматривался к MasterYard MX18528RET (96000 руб) и MTD Optima ME 66 T (120000 руб). Но тут случайно наткнулся на Huter SGC 8100C и вопрос был решен практически сразу (из-за цены). Отзывы естественно почитал, Huter ругали ничуть не больше чем MasterYard, поэтому смысла переплачивать в 1.5 раза я не увидел.

    Живу за городом, чистить нужно двор (~3 сотки) и подъездные пути - примерно 100 метров дороги. Делать это приходится после каждого хорошего снегопада, а т. к. живу в Сибири, то делать это приходится не реже раза в неделю, а иногда, когда снегопады зарядят, и каждый день. Плюс иногда еще метров 100 дороги, которую должна чистить поселковая администрация, но почему-то далеко не всегда это делает. Гусеничный вариант был выбран по причине того, что живу на склоне, и уклон составляет до ~10%. Опасался, что колесный не справится.

    Транспортировка

    Привез я его сам, прямо в заводской упаковке (поддон), загрузили мне его 4 грузчика с помощью погрузчика, а разгружать пришлось вдвоем с братом вручную. Вдвоем выгрузить поддон оказалось нереально. В итоге разобрали упаковку прямо в кузове, приделали стапеля и аккуратненько скатили своим ходом в гараж. В процессе разгрузки каким-то образом сломалась втулка на левой ручке, в которой был трос блокировки левой гусеницы. Вообщем, процесс разгрузки прошел не очень удачно.

    Сборка

    С виду аппарат выглядит очень качественным, не похожим на дешевый Китай. Хотя у меня было 30 дней на проверку товара, двигатель пускать не стал. Проверил комплектность, и все. Во-первых, расстроился из—за сломанной втулки. Во-вторых, перспектива тащить это чудо назад (в случае, если найдутся дефекты) после всего пережитого меня вообще не вдохновляла, решил, что проблемы будет решать на месте по мере их появления. Ну и в-третьих, посмотрев на этот аппарат, я почему-то сразу понял, что он заведется и все будет работать (так и получилось).

    Стоял он в таком виде месяца полтора, до первого снега. После чего я наконец решил его собрать. Начал с ремонта сломанной втулки. Снял тросик, склеил две половинки суперклеем, что бы зафиксировать. Затем сверху одел черную (в цвет втулки) термоусадку (подобрал в размер, что бы плотно садилась). Нагрел ее пром. феном. Получилось достаточно прочно, вполне аккуратно, да и ничуть не колхозно. Отремонтированная втулка выглядит лучше, чем целая (на другой ручке)…дороже как-то, что ли :)

    На сборку на все про все потратил несколько часов. Проблема вылезла только одна – почему-то отсутствовал один штифт для фиксации поворотной ручки управления желобом. Пришлось сколхозить самодельный. В остальном все прошло довольно легко. Но т. к. это у меня первый снежник, основное время ушло на то, что бы разобраться, что куда подключается, как работает и т. д. Инструкция по сборке, которая шла в комплекте, мне показалась слишком общей. С регулировкой тросов проблем не возникло, настроил так, что бы у рычагов на ручках был минимальный люфт, в итоге перенастраивать ничего не пришлось. Далее, проверил затяжку всех болтов, к которым был доступ. Все болты оказались затянуты нормально. Залил масло, бензин. Попробовал запустить вручную – фиг. Электростартером запустился с полтычка.

    Эксплуатация

    Первая чистка заняла очень много времени (больше, чем лопатой). Т. к. с гусеницами опыта не было, пока привык, очень много времени уходило на маневры. Чистка двора (замкнутое пространство, снег кидать особо некуда) вообще оказалась сложной задачей. Кроме того выяснилось, что на тонком снежном покрове (до 2- 3 см) использование такой техники не очень эффективно. Ему просто объема снега не хватает, что бы далеко его выбросить. В итоге методом проб и ошибок был выбран такой алгоритм: если снега выпало немного, то во дворе сдвигаю его вручную движком к краям периметра, в кучки высотой примерно с ковш снегоуборщика. Потом при случае снегоуборщиком перекидываю. На дороге просто оставляю снег, пока не накопится нужный слой. Если снега выпало много (5-7 см и более), то тогда уже снежник без вариантов. После того, как освоился, на чистку стало уходить 1-2 часа в зависимости от объема работ, количества снега и т. д.

    На данный момент Huter отработал около 16 часов (примерно 10 чисток). Общие ощущения одним словом – восторг. Прошлую зиму чистил все лопатой, поэтому затраты времени и сил на ручную работу полностью представляю. После сильных снегопадов бывало почти весь день приходилось лопатой махать. А тут два часа, и даже не вспотел. Особенно понравилось чистить дорогу. 4 прохода – грузовик нормально проезжает. Я чистил 5, на всякий случай. В прошлом году пришлось общую дорогу чистить лопатой один раз… мне очень не понравилось. А сейчас это стало просто.

    Вообще, поначалу даже думал, что зря такую мощную технику купил – можно было и послабее, и на колесах. Но время все расставило по своим местам. Когда начались серьезные снегопады, а потом в январе и метели и за ночь, бывало, наметало сугробы выше ковша, оказалось что все в тему – и гусеницы, и размер ковша, и мощь двигателя.

    Фара, как мне показалась, не очень удачно расположена. При повороте желоба вправо он частично закрывает собой свет. Но в принципе жизнь показала, что в темноте работать можно. Подогревы рукояток есть и работают, но пока ими не пользовался (почему-то).

    Еще не понравилось, что при ветре, если нужно повернуть желоб против ветра, снег может сдувать прямо в лицо водителю. Но вряд ли это можно считать следствием конструктивной недоработки, подозреваю что на всех снегоуборщиках так.

    Проблемы

    Сразу скажу, что я много читал форум на тему китайских снегоуборщиков и был готов к любым проблемам. Возможно поэтому Huter превзошел мои ожидания – он оказался лучше, чем я о нем думал.

    Первая проблема поджидала меня ко второй чистке. Снежник хранится в холодном гараже, и крыльчатку ротора привода шнека заклинило льдом. По неопытности я долго соображал что к чему, пока ремни шнека не начали вонять. Но дыма не было. Сняв кожух ремней, я выяснил что их там два, что меня очень порадовало. Ремни выжили, крыльчатку разблокировал и все снова стало ОК.

    Второй проблемой, с которой я столкнулся, стали срезные болты. Дорога у нас гравийная, поэтому пока она не замерзла и по первому снегу камешки попадали в ротор довольно часто. Потеряв 5 или 6 срезных болтов, я решил, что нужно что-то делать. Прочитав соответствующую тему на форуме, понаделал срезных болтов с помощью болгарки из китайских болтов М6 с резьбой до шляпки и самоконтрящихся гаек. Самодельных болтов потерял еще штук 6 (причем как-то раз срезало сразу 4, а всего их на валу у меня 6). К концу декабря образовался наст, щебень примерз и проблема ушла. Пару раз гнуло наконечники шнеков – но надо признать, что причина была уважительная - камень с кулак. Выправил легко плоскогубцами. Наверное, это говорит о слабости металла, но пока не напрягает.

    Где-то после 5 чисток открутился один из болтов, которые крепят сеточку к глушителю. К счастью он застрял в ячейках сетки, и не потерялся. Видимо этот болт я не заметил при протяжке.

    Где-то после 10-12 часов работы привод шнека начал посвистывать под нагрузкой, причем проблема начала быстро прогрессировать. Это стало мешать работе – двигатель тянет нормально, а ремень проскальзывает. Я решил, что это мне аукнулись подгоревшие ремни, и начал готовиться к их замене. Хотя в итоге все оказалось проще – похоже, ролик натяжителя был затянут недостаточно хорошо и со временем натяг ремня ослаб. После его регулировки Huter заработал как раньше. Правда, чтобы в этой проблеме разобраться, мне пришлось его располовинить (снять блок шнеков). Снимается, кстати, очень легко и интуитивно понятно, хотя доступ к нижним болтам несколько затруднен из-за гусениц. Зато теперь я знаю, как устроен привод. Кстати, ремни оказались почти как новые, что меня очень порадовало. А вообще, правы конечно старожилы, которые советуют протягивать не только болты снаружи, но и внутри.

    Еще, двигатель стал как будто несколько хуже пускаться, и на холодную, и на горячую. Раньше с полтычка, даже вручную, сейчас иной раз приходится даже электростартером чуть покрутить, а вручную иногда бывает с 4-5 раза. Пока ничего не предпринимаю, наблюдаю.

    Сегодня глюканул стартер – не сразу сработало втягивающее. Возможно, тоже примерзло (хотя вроде привод стартера с виду закрыт). С третьего раза заработало. Будем наблюдать.

    В целом, пока впечатления очень положительные, о выборе не жалею. Но и времени прошло не много.
     
  2. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.655
    Благодарности:
    10.267

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.655
    Благодарности:
    10.267
    Адрес:
    Домодедово
    @Starcon,

    Вы МОЛОДЕЦ:hndshk:
    Именно так и должен выглядеть реальный отзыв "реального пользователя":hndshk:
    Всяческий Вам РЕСПЕКТ (Уважение по нашему старому) ;)
    Еще бы Вы Фото выложили бы :victory:
    И всякий раз их бы делали:victory:
    Тогда вообще Вы сами удивитесь, как к Вам пользователи отнесуться :um::victory:
    (Люди же видят глазами)
    Вот смотрите как я когда-то рассказывал про снегоуборщик:victory:
     

    Вложения:

    • IMG_4213.JPG
    • IMG_4214.JPG
    • IMG_4218.JPG
    • IMG_4220.JPG
  3. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Цена адекватная, до такой же сторговался, при ценнике 78000.
    Интересно на сколько зубов, звезды полуосей. По возможности выложите фото внутрянки. Удачи.
    На моем Торнадо, после многочисленных маневров в глубоком снегу, много снега попадало в корпус, через отверстия в корпусе под переднюю ось. Не поленитесь вскройте поддон после работы. Проверьте, есть ли снег и влага.
    Там в самом низком месте, находятся звездочки полуосей. При холодном хранении может прихватить.
    Проверьте натяжение гусениц! На моделях Хутер, Чемпион, Хундай недавно стали ставить передние колеса без боковых зацепов, как задние, а просто круглые. Были случаи налипание снега, а площадь опоры передних катков сильно уменьшилась, почти в 4 раза. Рвет гусеницы по середине. При возможности купите от старых моделей. Я нашел всего по 250 руб.
     
    Последнее редактирование: 17.01.18
  4. MiHuter
    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    5

    MiHuter

    Участник

    MiHuter

    Участник

    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    5
    У меня такой три года. Тоже перед использованием весь обсмотрел, обслужил. В редуктор набил шприцом смазку, снял поддон, смазал звёзды и цепи. На верх козырька хобота приделал удлинитель из резины, как у Хускварны, для формирования плотной, направленной снежной струи. Гнулась крльчатка от камня, выпрямил, не снимая. Гусеницы поливаю иногда силиконовым спреем, не сохнет резина и снег не липнет. Заточил нижнюю кромку ковша (она сьёмная).Неделю назад заменил резиновое кольцо на фрикционе, поставил полиуретан от Шиляева (выписал год назад). Живу на севере Хаб. края, снега дофига.
     

    Вложения:

    • IMG_20180108_180614.jpg
    • IMG_20180108_180638_706.JPG
    • IMG_20180108_180701_780.JPG
  5. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.230
    Благодарности:
    6.876

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.230
    Благодарности:
    6.876
    Адрес:
    Москва
    Первую смену масла делали ?
    Вроде пора.
     
  6. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.230
    Благодарности:
    6.876

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.230
    Благодарности:
    6.876
    Адрес:
    Москва
    А фото покрупней можно ?
     
  7. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.416
    Благодарности:
    8.392

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.416
    Благодарности:
    8.392
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    сгинул Шиляев...уже полгода не является на форум...сам жду его:faq:
     
  8. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.416
    Благодарности:
    8.392

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.416
    Благодарности:
    8.392
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    помогает замена свечи
     
  9. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Да ну, на! За два с половиной года ни одной свечки не поменял. Правда на втором по счету двигателе! Оба субарики. В чем прикол? Ну мои летние оба. На первом фильтр выкинули, второй с капотом вообще перестал болеть. Заводится с полоборота. Может вам вентиляцию картера с карба убрать? Манагеры на тестах Хиторов у всех движков их убирают. Иначе не заводятся от ручки.
     
  10. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    На снежнике стоят сейчас усиленные, переделаны все четыре. Не сказать, что ненадежные были. Просто развалились на 8 году.
     

    Вложения:

    • Регулировка натяжения гусенницы.JPG
    • Колесо переднее усиленное.JPG
    • колесо переднее.JPG
  11. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.416
    Благодарности:
    8.392

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.416
    Благодарности:
    8.392
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    ДА НУ, НА! а у меня бриггс зимний: на четвертый год в конце зимы, по нарастающей капризничал, и в конце концов не завелся, даже с эл стартера, поменял свечу, родной не было - поставил от ренушки с двумя электродами, у меня их пол ведра (кому надо - подарю)...вот уж год заводится с одного дрыка
     
  12. Ditl
    Регистрация:
    11.04.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    Ditl

    Участник

    Ditl

    Участник

    Регистрация:
    11.04.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Помогите чайнику собрать это чудо)
    С техникой не дружу, не пойму что куда, инструкция не общая, как писали выше, а вообще от другой модели, которая проще 4000 серия
     
  13. mehannnik
    Регистрация:
    20.03.18
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    mehannnik

    Участник

    mehannnik

    Участник

    Регистрация:
    20.03.18
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Всем привет. Подскажите кто в теме - какой размер у фрикционной накладки и где ее можно приобрести? Уже металл посыпался с поддона трансмиссии...
     
  14. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.416
    Благодарности:
    8.392

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.416
    Благодарности:
    8.392
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    а это очень х-во, придется менять приводной шкив
     
  15. alts3
    Регистрация:
    20.10.18
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    alts3

    Новичок

    alts3

    Новичок

    Регистрация:
    20.10.18
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Стал я обладателем 8100с аппарата. У меня вопрос, может кто знает, где взять схему устройства коробки. Не хотелось разбирать, но интересно знать как и что.