1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление

F Stropuv-нем по пелетке, пока не КЧМнемся! (ZOTA весело флудим) -2

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Doobik, 05.05.12.

  1. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.272
    Благодарности:
    1.856

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.272
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Уфа
    Что значит замедлить? Расход газа штука постоянная- зависит от мощности. Вы можете только скорость менять, например площадью сечения. Если тупо увеличите площадь проходного сечения, снизив при этом скорость, не изменив площади ТО- снизите КПД.
     
  2. Evil_DVK
    Регистрация:
    19.05.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    28

    Evil_DVK

    Живу здесь

    Evil_DVK

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Минск
    @Оксфорд, а кто сказал, что мощность - величина постоянная? В моём случае мощность (сгорания), похоже, очень избыточна, ТО со своей ограниченной площадью не успевает её отобрать и она вылетает в трубу, отапливая атмосферу.
    Сегодня утром заклеил большую часть приточных отверстий первичного воздуха алюминиевым скотчем. Мощность снизилась, дрова горят явно медленнее. Теперь не громко гудит, а слегка "погудывает". Очень жалею, что нечем измерить температуру выхлопа. Температура воды на выходе ощутимо не упала, так что, получается, снизил мощность - поднял КПД.
    Да, похоже, что у меня ещё есть и подача вторичного воздуха (в верхнюю часть камеры сгорания) через очень негерметичное отверстие ввода трубы теплообменника. И через неплотно закрывающуюся дверцу (самая большая щель как раз в верхней части). Думаю, что когда буду герметизировать вводы теплообменной трубы (когда дождусь, что она прогорит или прокорродирует), тогда сделаю более организованный приток вторичного воздуха с его подогревом, это очень легко сделать.
     
  3. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.272
    Благодарности:
    1.856

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.272
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Уфа
    Об этом и разговор, что шибером вы не газы замедляете в ТО с целью задержки и повышения КПД, а снижаете мощность горения. Все остальное следствие.
     
  4. Evil_DVK
    Регистрация:
    19.05.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    28

    Evil_DVK

    Живу здесь

    Evil_DVK

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Минск
    Ну, как бы снижение мощности горения при той же выходной мощности - как раз прямое повышение КПД. Вот только, КМК, снижать мощность горения шибером - не очень правильно, логичнее её снижать уменьшением подачи горючего. Но это технически сложно реализовать в случае дров. Значит, уменьшать подачу первичного воздуха для горения. Но тогда горение становится менее эффективным, образуется много недогоревшего. Для которого логично подать вторичный воздух. Что в моём случае сделать легко, даже с подогревом оного: отверстия в верхней части камеры сгорания, снаружи прикрытые приваренными половинками трубы, чтобы воздух поднимался вдоль камеры сгорания, нагреваясь по пути. Или сверху из колпака опустить вдоль вытеснителя пару труб, по которым вторичный воздух будет опускаться, нагреваясь по пути.
    Я в чём-то ошибаюсь?
     
    Последнее редактирование: 08.07.23
  5. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.272
    Благодарности:
    1.856

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.272
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Уфа
    Шибером вы и снижаете подачу первички. Заодно скорее всего и вторички (смотря как горение организовано).
     
  6. Evil_DVK
    Регистрация:
    19.05.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    28

    Evil_DVK

    Живу здесь

    Evil_DVK

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.16
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Минск
    В общем-то, да. Логично, что если газам деваться некуда, то и притоку неоткуда взяться. А зачем тогда шиберы ставят? Сначала тратят деньги, чтобы сделать высокий дымоход, который будет давать хорошую тягу, а потом тратят деньги, чтобы шибером эту тягу уменьшить. В чём смысл? Что мешает просто прикрыть заслонки первичного (а если надо, то и вторичного) воздуха?
     
  7. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.272
    Благодарности:
    1.856

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.272
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Уфа
    Еще и от конструкции котла зависит. По разному устроены эти узлы подачи ПВ и BB. Шибером может проще оказаться и поле скоростей не нарушается. А так да - часто не нужный элемент.