1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,96оценок: 26

Мини-кран из металлолома

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем Петр_1, 12.06.12.

Метки:
  1. Петр_1
    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    194

    Петр_1

    Участник

    Петр_1

    Участник

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Астрахань
    Мини-кран из металлолома
    Дом все выше, а блоки и бетон легче не становятся. В очередной раз поскреб по сусекам. Вот что получилось в итоге. Грузоподъемность невелика, всего 200 кг (хотя возможно способен и потяжелее что поднять, но перегружатиь не стал). конструкция полностью разборная на составляющие весом по 30-60 кг, так что одному разобрать-собрать труда не составляет. Перевозится запросто в прицепе легковом 9 в данном случае транспортирован в кузове пикапа-китайца и на верхнем багажнике (стрела). Грузовая лебедка- червячный редуктор с электроприводом 600Вт, стреловая лебедка- ручной привод так же на червячном редукторе. Выносные опоры с винтовыми упорами от строительных опор. барабаны лебедок выточены из роторов электродвигателей, подходящих по размеру и диаметру. На основании платформы предусмотрены 4 колесика от тележки-транспортера, на них при снятых выносных опорах кран легко перекатывается с места на место. Снятие-установка выносных опор занимает минут 5 с выверкой уровня, так что кран довольно мобильный. единственное неудобство- приходится опускать до нуля почти стрелу, так как перемещать кран без опор с поднятой стрелой невозможно, равновесие нарушается. Стрела- 5 м, труба Ф 75 мм, основание стрелы- квадратный профиль из 2 уголков. Портал для облегчения подъема стрелы. Поворотный узел- ступица от грузовика. Противовес- станина от старого станка + 4 трака от какой то гусеничной техники. Тормоза в лебедках не предусмотрены, ибо червяк в тормозах не нуждается. Тормоз в повороте тоже не предусмотрен, так как скорости работы невелики, инерции практически нет. К тому же легче гасится раскачка груза при ветре. Кран испытан весом в 400 кг в статике. Больше 150 кг на нем поднимать не приходилось (пока)., но этого для моих нужд вполне достаточно, к тому же работаю где то в середине шкалы по вылету стрелы. На первом фото кран в первоначальном варианте с мотором на лебедке 250 вт (что оказалось маловато даже при наличии полиспаста), в данном случае на крюке около 120 кг, больше мотор не потянул, на втором фото на стройке кран с более мощным мотором и более мощным стреловым редуктором. на поддоне за раз поднимается либо 10 блоков по 14-15 кг, либо четыре 15-ти литровых ведра с бетоном или раствором.
     

    Вложения:

    • Фото0837.jpg
    • 11.jpg
  2. Петр_1
    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    194

    Петр_1

    Участник

    Петр_1

    Участник

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Астрахань
    Вот фото узлов
     

    Вложения:

    • Фото1128.jpg
    • Фото1129.jpg
    • Фото1131.jpg
    • Фото1132.jpg
    • Фото1133.jpg
    • Фото1134.jpg
    • Фото1135.jpg
    • Фото1136.jpg
  3. Петр_1
    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    194

    Петр_1

    Участник

    Петр_1

    Участник

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Астрахань
    Продолжение.
    Минимальная толщина металла в кране - 3 мм. выносные опоры и основание- прямоугольная труба 80Х50 и 85Х55 (останки какой то сельскохозяйственной установки). Основание башни- швеллер-200. В крюковой обойме упорный подшипник, крюк может вращаться независимо от полиспаста, исключая перехлест и закручивание троса. За счет длины упорных винтов около 400 мм кран можно устанавливать на очень неровной поверхности. немного не учел размер колес, по рыхлому грунту не перекатывается, колеса зарываются. по твердой утрамбованной поверхности- довольно легко перемещается. Кран делался одноразовым, т. е после выполнения возложенных на него функций будет разобран на металл. отсюда относительно небольшая грузоподъемность, небольшой запас прочности и неразборные конструкции узлов. Но с поставленными задачами в моем случае он вполне справляется, так что я им в общем доволен. Затраты времени на изготовление, включая токарку, подбор всего необходимого и неизбежные переделки конструкции механизмов- три полных рабочих дня. От чего редукторы- понятия не имею, что под руки попалось, из того и собрано. передаточные редукторов- примерно 1/30 и 1/35. Мотор трехфазный, 900Вт включен треугольником на 220, реверсивный, учитывая потерю мощности- выход на валу около 600 вт, емкость конденсаторов- около 80 мкф. Вес установки (общий) без противовесов (примерный) кг 200-250. Себестоимость- около 4000. руб включая расходники типа дисков на болгарку, электродов, краски и т. д. Металл, редукторы, ролики и пр- из чермета, новые только тросы и подшипники.
     

    Вложения:

    • Фото1137.jpg
    • Фото1138.jpg
    • Фото1139.jpg
    • Фото1140.jpg
    • Фото1141.jpg
    • Фото1142.jpg
    • Фото1143.jpg
    • Фото1144.jpg
  4. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.795
    Благодарности:
    15.567

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.795
    Благодарности:
    15.567
    Адрес:
    Москва
    Довольно интересно. Сам сейчас изучаю подобные конструкции, а то весной строиться и практически в одни руки. Вот и надо за зиму собрать. Электротельфер 250-500кг уже есть (сейчас стоит на бурилке, собрал благодаря этому форуму),лебедки тоже есть несколько от 800кг до 4тонн. Сейчас с холодами закончатся уличные работы - и займусь.
     
  5. фомич 25
    Регистрация:
    17.11.11
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    55

    фомич 25

    Живу здесь

    фомич 25

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.11
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Королев
    Внесу свою лепту
     

    Вложения:

    • DSCN3693.JPG
  6. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.795
    Благодарности:
    15.567

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.795
    Благодарности:
    15.567
    Адрес:
    Москва
    Тоже хочу похвалиться как я в одни руки устанавливал в новый колодец бетонное кольцо-вес 630кг.
    Стойка буровая - https://www.forumhouse.ru/threads/85465/page-10#post-4697293.
    Лебедка на стойке 250-500кг.
     

    Вложения:

    • 01.JPG
    • 02.JPG
    • 03.JPG
    • 04.JPG
    • 05.JPG
    • 06.JPG
  7. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.795
    Благодарности:
    15.567

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.795
    Благодарности:
    15.567
    Адрес:
    Москва
    Кстати, и видео есть в дневнике, только без самого процесса - рук -то всего две! :)]
     
  8. ehidna
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    522

    ehidna

    Живу здесь

    ehidna

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    522
    Адрес:
    Cheboksary
    Нечто подобное между идеями Петра 1 и Фомича 25 делал, на базе редуктора и из 4 досок по 3 метра, на макушке блок. Делал чтоб трехметровые пасынки (используются для столбов ЛЭП) закопанные на 2 метра из земли вытаскивать. Мы их для забора сперва закопали, буром, 20 шт. А когда захотели красивый заборчик, батя хотел автокран нанимать. Блин, меня жаба задушила когда узнал цену одного подьема. 3 часа работы и свой кран готов. Потом еще 3 года по участку свой кран таскал, то одно то другое поднять (стройка).Недавно бате мое художество надоело и разобрал на доски. Даже фоток не осталось. Попробую схемку выложить. P1500653.JPG Что-то вроде этого. Все на резьбовых шпильках и саморезах.
     
  9. AristoCrown
    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.543

    AristoCrown

    Живу здесь

    AristoCrown

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.543
    Адрес:
    Усть-Илимск
    Опишите пожалуйста поподробней поворотный узел.
     
  10. Петр_1
    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    194

    Петр_1

    Участник

    Петр_1

    Участник

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Астрахань
    ну обычная ступица от грузовика. Примерно такая. Деталь 1 отрезана от корпуса моста и приварена к основанию, деталь 2 (помечены римскими цифрами и обведены) надета на деталь 1 и к ней же прикреплена поворотная платформа. Подшипники штатные, конические. Размеры узла - по желанию и предполагаемым нагрузкам.
     

    Вложения:

    • 28.gif
  11. AristoCrown
    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.543

    AristoCrown

    Живу здесь

    AristoCrown

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.543
    Адрес:
    Усть-Илимск
    Мне нужна грузоподъёмность как у вашего крана, чью ступицу вы использовали? Смотрел мост КамАЗа однако сильно здоровый и кулак поворотный со ступицей и колесом от, валяется рядом с гаражом, думаю хватит его или нет.
     
  12. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.795
    Благодарности:
    15.567

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.795
    Благодарности:
    15.567
    Адрес:
    Москва
    Хватоит с лихвой! :)
    Посчитайте сами:
    вес груженого Камаза, распределение нагрузки по осям, делим пополам (право -лево) = получите нагрузку на ступице. Цифры все табличные, только поискать надо (самому лень считать! :)]).
     
  13. AristoCrown
    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.543

    AristoCrown

    Живу здесь

    AristoCrown

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.543
    Адрес:
    Усть-Илимск
    Я про Т25.
     
  14. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.795
    Благодарности:
    15.567

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.795
    Благодарности:
    15.567
    Адрес:
    Москва
    А что это?
     
  15. AristoCrown
    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.543

    AristoCrown

    Живу здесь

    AristoCrown

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.543
    Адрес:
    Усть-Илимск
    Трактор Беларусь, ступица помощней Газелевской, но поменьше чем у ГАЗ53